Город большой, здесь движения много.
Город большой, суета и дорога.
Ездят троллейбусы, ходят трамваи,
Автомобили пересекают
Все перекрёстки, все переулки.
Лязг слышен рельс и гудки машин гулки.
Кто на работу спешит, кто с работы.
В городе озеро, шумные воды
Не занесло их листвою пока.
Осень в разгаре, кругом облака
Перекрывают собой небосвод
И отражаясь в зеркале вод
Ветрами носятся, холодом дышат,
Влагой ложатся на темные крыши.
Сильный порыв - возмутилась вода
И у троллейбуса рвёт провода.
Он потерял управление сразу,
Съехал с дороги, пробил бордюр разом.
Старый троллейбус в воду упал
И погрузился, из вида пропал....
В нём девяносто два человека,
Кто-то из них не прожил и полвека.
Воды смыкаются, давят на стёкла,
Песня по радио шумная смолкла.
Крики и стоны, и темнота,
И глубины чернота, пустота....
Мимо шли трое: подводный пловец,
Тренер его и пловца брат юнец.
Первый был мастер и чемпион -
В плавании был он подводном силён.
Быстро пловец побежал и нырнул
В воды озёрные - жизнью рискнул.
"Буду - сказал - я людей доставать,
Вы помогайте мне их принимать!"
Это случилось, друзья, в Ереване.
Я расскажу вам о Карапетяне.
В озеро разные стоки сливались,
Жители города там не купались.
Разве мальчишки под солнцем палящим,
Карапетян был настоящим!
В воду холодную он опустился,
Выбил стёкло и ухватился,
Начал людей доставать, доставать...
Двое спасённых, вот их уже пять,
Десять и двадцать, и тридцать, и сорок -
Был для него человек каждый дорог!
Сорок шестой, ну, а больше не мог!
Он обессилел, насквозь он продрог....
Снова нырнул, но подушку достал,
Рухнул, сознание вмиг потерял.
Он заболел пневмонией и слёг,
Но он всё сделал, всё, всё, что он мог!
Эта подушка во сне ему снилась, -
Что человека достать не случилось!
И сорок дней провалялся в постели,
Кашель, мокрота его одолели.
И заражение было крови, -
Грязные воды, увы, там текли.
Выдохи, вдохи давались с трудом.
Но впереди ждал его дом
С пачкою писем и телеграмм -
Благодарили его тут и там.
Двадцать из тех, что сумел он поднять
К жизни обычной вернулись опять.
Он был изранен, изрезан стеклом,
Думал, что спорт и вся жизнь, всё на слом!
Но ни о чём не жалел никогда,
Так же бы сделал приди вновь беда!
Люди, конечно, писали, хвалили,
Благодарили, благодарили.
Все понимали, что подвиг велик,
А у меня друг вопрос здесь возник.
Как же Иисус? Он безмерно страдал,
Он был распят, Он умирал!
Спас миллионы от смерти людей!
Где благодарность, кто носится с ней?
Где покаяние, где сокрушенье,
Верить и жить для Христа, где решенье?
Где благодарность, где веры призыв?
Пыл человеческий сразу утих ?!
Но почему, почему, почему?
Любит Иисус нас! Я не пойму!
Сердце людское не принимает?
Может быть просто об этом не знает?
Подвиг Господь для людей совершил!
Кровь Свою в муках за нас Он пролил!
Искренне сердцем любя нас, любя -
И за меня и за тебя!
Руки простёр, обнимая планету!
Знайте, узнайте и помните это!
Ирина Шилова,
Пермь
Задавать себе вопросы - это хорошо.
Прочитано 2092 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.